Как написать бриф на разработку дизайна интерьера

Что такое бриф на дизайн-проект интерьера?

В переводе с английского brief означает «резюме». То есть, бриф – это структурированная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, которая регламентирует основные задачи будущего проекта.

Каждый дизайнер должен быть немного психологом. И как любой психолог, дизайнер должен уметь задавать правильные вопросы. Придумать простую и понятную архитектуру эффективного брифа примерно так же сложно и одновременно легко, как создать эргономичный и универсальный дизайн на все времена.

Как написать бриф на разработку дизайна интерьера

Александра Кама (Sasha Kama), дизайнер интерьера

«Бриф – одна из ключевых частей дизайн-проекта. Чем лучше он проработан, тем успешнее вы сдадите проект. C клиентом я стараюсь говорить, как с другом, которому хочу сделать интерьер, но соблюдая субординацию. Заказчику важно дать понять простую вещь: чем больше он говорит, тем лучше будет дизайн, и тем меньше будет правок и, возможно, разочарования».

Зачем нужен бриф

В детстве все обожали заполнять анкеты. Помните эти вопросы про твой любимый цвет, животное, занятие? По сути бриф – это то же самое. Разговорить человека в письменной форме иногда бывает проще, чем при устном общении. Бриф дизайнеру необходим, чтобы понимать желания и потребности своего заказчика. Зафиксированные ответы докажут в нужный момент, что клиент просил розовую плитку в ванной, а не голубую.

Бриф нужен не только дизайнеру. Он важен он и для клиента – как подтверждение того, что он сотрудничает с профессионалом. Если вы предлагаете заказчику заполнить грамотно составленную анкету, вопросы которой кажутся уместными и не раздражают, клиент понимает, что его действительно хотят понять и услышать.

Бриф – это не ТЗ

Понимать разницу брифа от технического задания – действительно важно. Бриф – это не про то, сколько розеток будет в каждом помещении, а про общее понимание, какой интерьер хочет заказчик. Бриф позволит вам понять, что близко и что категорически неприемлемо для клиента. На основе брифа, заполненного клиентом, дизайнер составляет ТЗ.

Александра Кама (Sasha Kama), дизайнер интерьера

«Бриф лучше всего разбить на пункты и подпункты. В брифе важно всё: указать типы отделки, какие должны быть полы – инженерная доска, паркет, ламинат (не используйте ламинат).
Какие будут потолки – натяжной или ГКЛ а может дерево? Освещение – только технический свет, подвесы, люстры? Плитка – крупноформатная, мелкая, керамогранит или мрамор?
Стены – покраска, обои, декоративная штукатурка? Если обои, то какие – однотонные или рисунок, яркие или постельные оттенки? Тоже самое и с краской, и с декоративкой».
.

Бриф не должен противоречить ТЗ, так же, как и техническое задание не должно входить в диссонанс с брифом. Главная задача дизайнера – просчитать все детали и на основе брифа сделать правильное подробное ТЗ.

Размер имеет значение

Есть мнение, что чем подробнее написан бриф – тем меньше проблем будет в дальнейшей работе. Но не стоит переусердствовать: слишком длинный и нудный бриф нагонит тоску даже на самого терпеливого клиента. В узких кругах существует даже такое мнение, что «чем больше заказчик заполняет страниц, тем с меньшим профессионалом он работает». В то же время, клиенту точно стоит получше присмотреться к дизайнеру, который говорит, что «и так всё помнит» и не предлагает ему заполнить бриф.

Количество вопросов в брифе – дело индивидуальное. Главное, чтобы вы были уверены, что понимаете своего клиента, а у заказчика выработалась по отношению к вам достаточная степень доверия. Важно узнать необходимые детали, раскрыть психологический портрет клиента и при этом не слишком утомить его.

Чтобы сэкономить ваше время, мы подготовили для вас образец брифа на дизайн интерьера, который вы можете использовать и как готовое самостоятельное решение, и как основу для создания своего собственного авторского брифа.

Чтобы уже на первых порах общения клиент почувствовал вашу заботу о нём, напишите к брифу небольшое вступление. Расскажите, зачем заказчику необходимо отвечать на все эти вопросы. Наверняка не каждый клиент знает, что бриф на разработку дизайна интерьера – это не просто формальная отписка, а полноценный дизайнерский инструмент, от актуальности и точности которого зависит успешность всего проекта в целом.

Скачать бриф для разработки дизайн-проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =