Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны — не лучшая идея

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея


Безусловно, когда нужно ехать обязательно или срочно, то возьмешь билет на любое место и в любой вагон. Однако, когда возможность выбирать все-таки присутствует и есть некоторый простор для того, чтобы побыть привередливым, не стоит отказывать себе в возможности устроиться в поездке как можно удобнее. Среди опытных путешественников по железной дороге первые и последние вагоны состава традиционно считаются худшими. Поговорим о поводах для такого взгляда.

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея

С нумерацией вагонов бывают сложности. |Фото: gold-palace.ru.

Для начала стоит напомнить о том, что с нумерацией вагонов в составах на железной дороге «традиционная» беда. Конечно, определить первый и последний вагон по понятным причинам несложно. Но во со всеми остальными бывает не просто. В идеальном варианте нумерация должна вестись с головы состава. Однако на практике все не так, потому что нередко к поезду добавляют прицепные и дополнительные вагоны.

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея

Первый и последний вагоны считаются не лучшим выбором. |Фото: 4esnok.by.

Путешественники довольно часто обсуждают, какие места в поезде лучше. Единого мнения на этот счет нет и быть не может, при этом многие соглашаются друг с другом в вопросе о том, что первый и последний вагоны в составе – это худший выбор. При этом первые и последние вагоны не лишены и положительных сторон. Так, в последнем вагоне можно стоять в крайнем тамбуре и любоваться убегающими в даль рельсами. В крайних вагонах обычно работают проводники-старожилы, а потому уровень обслуживания заметно выше. Кроме того, через последний вагон точно не станут «гонять» толпы пассажиров-транзитников, передвигающихся из вагона в вагон. Однако на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются.

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея

Особенно плохи дела у тепловозов. |Фото: trainpix.org.

Последний вагон почти всегда сильно трясет. Так же пассажирам последнего вагона нередко кажется, что его немного мотает. Все это доставляет дополнительным дискомфорт во время поездки. Во время остановки состава последнему вагону нередко не хватает платформы, из-за чего приходится переходить через другие вагоны. Периодически и вовсе приходится выходить, по сути, на пути. А это сопряжено с дополнительным риском, здесь легко оступиться и упасть. Но самое неприятное в первых и последних вагонах то, что в них почти всегда неприятно пахнет. А еще в них очень шумно. Все особенно плохо, когда состав волочет по железной дороге тепловоз какой-нибудь старой серии. Современные электровозы почти не воняют, однако шум все равно никуда не исчезает.

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея

В разных вагонах разные проводники. |Фото: s-zametki.ru.

Так же стоит упомянуть о том, что первый и последний вагоны в железнодорожном составе самые опасные. Конечно, аварии и катастрофы поездов происходят достаточно редко. Однако, они все-таки случаются, и никто не застрахован от того, чтобы угораздить в подобную переделку. Печальная практика наглядно показывает, что в большинстве случаев самый серьезный урон приходится именно на эти два вагона.

Первый и последний: почему брать билеты в такие вагоны - не лучшая идея

Лучше всего ехать по середине. ¦Фото: forum.stitch.su.

Если хочется узнать еще больше интересного о транспорте, то стоит обязательно почитать о том, когда на ж/д дорогах появились вагоны-цистерны, и почему экономически они не эффективны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + семнадцать =