«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе


Между двумя мировыми войнами в Европе создавались местами весьма причудливые боевые машины. К числу таковых можно легко отнести так называемые «пулеметовозы». Сегодня может показаться странным, однако в 1920-е и 1930-е годы такие транспортные средства действительно были востребованы в составе вооруженных сил армий разных стран. Посмотрим на эти машины поближе и познакомимся с несколькими яркими представителями?

Что такое «пулеметовоз»?

Правильнее всего такие транспортные средства в соответствии с отечественной терминологией называть словом «танкетка». Большинство представителей данного семейства – это легковооруженные и легкобронированные гусеничные машины повышенной проходимости. Нужны такие были для удобной и быстрой организации пулеметной точки. Дело в том, что в 1930-е годы ручные пулеметы только начинали появляться, а станковые пулеметы были очень тяжелыми, неудобными и громоздкими. Для оперирования последними требовался целый расчёт из нескольких человек.

При этом развёртывание расчёта в контексте боевой обстановки было делом не быстрым и опасным. Поэтому еще во времена Первой мировой войны в ряде стран попытались устанавливать расчёты пулеметов на колесный или гусеничный ход. К слову, легендарная тачанка времен гражданской войны в России тоже своего рода «пулеметовоз».

1. Т-27

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

Советская танкетка. |Фото: военфильм.рф.

Советская танкетка, выпускавшаяся с 1931 по 1933 год. Экипаж машины составлял 2 человека: водитель и стрелок. При массе в 2.7 тонны разгонялась до 40 км/ч благодаря двигателю с отдачей 40 л.с. Вооружалась Т-27 пулеметом калибра 7.62 мм. Всего было создано 3 300 таких машинок.

2. Carden-Loyd Mk VI

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

Британская танкетка для пехоты. |Фото: ru.m.wikipedia.org.

Танкетка британского производства, выпуск которой начался в 1929 году. При массе в 1.5 тонны приводилась в движение 22.5-сильным мотором. Максимальная скорость составляла 48 км/ч. Экипаж состоял из двух человек. Стреляла танкетка из 7.7 мм пулемета. Всего было построено 450 таких машин.

3. Renault UE Chenillett

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

Лучшее, что делало Рено. Шутка. |Фото: Twitter.

Французская танкетка от фирмы, которая не нуждается сегодня в лишних представлениях. Вооружаться такая могла не только пулеметом, но и 20 мм пушкой! Экипаж составлял 2 человека. При массе 2.1 тонны в движение машинка приводилась агрегатом на 38 л.с. Максимальная скорость достигала 38 км/ч. Всего французы сделали более 5 тысяч таких. Выпускалась с 1932 года.

4. Carro Veloce CV-35

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

Свои танкетки были у каждой страны. |Фото: Twitter.

Итальянская танкетка массой 3.2 тонный и агрегатом на 43 л.с. Имела сразу два 8 мм пулемета. Скорость движения могла достигать 42 км/ч. Всего итальянцы построили порядка 2.5 тысяч таких танкеток. В эксплуатации легкая боевая машина была с 1935 года.

5. AH-IV

«Пулеметовоз»: что за странный вид транспорта окрестили таким словом в Советском Союзе

Следующий шаг в развитии танкетки — малый танк. ¦Фото: keywordbasket.com.

Строго говоря AH-IV – это уже не совсем танкетка, а куда более «увесистый» пулеметовоз, который можно смело относить в категорию малых танков. Тем не менее, прямой родственник танкеток. Экипаж 2 человека, двигатель 55 л.с, масса 3.9 тонны, а из вооружения пара пулеметов калибра 7.9 мм.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про «Штурмтигр»: как показал себя на деле грозный сокрушитель городов вермахта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − девять =